Test Comp
сделать стартовой
добавить в избранное
Гостевая книга
Форум
Редакция
Меню
Статьи о веб-дизайне
  »  Главная

 

Как раскрутить небольшой проект



Как правило, люди, делающие сайты, сделав, останавливаются. Некоторые занимаются тем, что привлекают по 50-80 транзитчиков (людей, которые не заинтересованы в сайте) в сутки и этому радуются. Из-за этого старадает остальная часть сети, а именно серьезные проекты, потенциальных посетителей которых запугали активной рекламой. Например, хочет сайт выдавать 1000$ просто так каждому, напишет это на баннере, а никто по такому баннеру не придет. Понятно почему.
Основная идея рекламной стратегии заключается в том, что посетитель должен придти и принести пользу. Лучше, если он придет один раз и сразу же сделает то, что нам от него нужно (например, мне нужно, чтобы люди покупали хостинг по ссылке наверху). Если он придет несколько раз и все- таки сделает то, что от него требуется - тоже не беда. Кроме того, он может не делать ничего полезного, но привлекать людей, которые это делать будут.
Допустим, есть 300 человек, которые ничего не делают, только читают статьи на сайте, заходя, в среднем, два-три раза в неделю. Это значит что на счетчике от них будет 300*2.5/7=107 посетителей в день. Это означает попадание ресурса в двадцатку рамблера в одной из категорий (конечно, если это статьи, а не служба почты - у таких ресурсов посещаемость и должна быть в десятках тысяч). Двадцатка рамблера приносит от 40 до 300 новых посетителей в день, в зависимости от категории и положения в ней. Такоим образом, у нас уже примерно 200 посетителей, из них каждый просматривает страниц по пять. Итого 1000 показов в день.
Но как достать эти 300 человек? Вообще-то это довольно сложно. Допустим, пока что есть только один человек, регулярно посещающий сайт - автор. Эта ситуация в корне неверна. Для начала оцените, что вы можете предложить посетителям - какой-либо сервис или статьи (как на этом сайте). В первом случае все зависит от сервиса. Сервис голосования, например, подразумевает то, что пользователи будут ставить опрос на своем сайте и "делиться" с вами своей посещаемостью. А вот сервис бесплатной почтовой службы требует возврата на сайт самого посетителя. Чтение же статей обычно не приносит такого количества посетителей, зато все они заинтересованы в тематике статей, которые читают.
После этого требуется сделать так, чтобы посетителя заинтересовать сайтом, создав предпосылки для возвращения. Во-первых, надо убрать все ужасные вещи типа уродливого дизайна (который должен быть красивым) или вылетающих окошек. Такие сайты популярностью не пользуются. Потом стоит позаботиться о контенте - сервис должен быть удобным, а статьи - интересными и полезными. Уж не знаю, насколько это получилось у меня, но народ ко мне возвращается. И только после этого стоит приступить непосредственно к раскрутке проекта.
Для начала неплохо бы заполучить хотя бы маленькое, но ядро аудитории - человек 50 активных для начала вполне достаточно. Делается это с помощью постингов в форумы с сообщениями о появлении интересных материалов (в разделе есть более подробная статья об этом), публикации статей в рассылках (надо написать какую-нибудь интересную статью, и с ней проситься в чужие рассылки) и накрутки рейтингов. Да-да. Этим тоже можно заниматься, только неприятно. Наиболее преуспела в Рунете система Raskrutim.Ru. Это классическая система накрутки, но HTTP_REFERER она не передает и рейтинг считает, что посетитель пришел не по ссылке, а набрал адрес в строке браузера. Возможно, удастся докрутиться до того, что 20-30 посетителей с рейтингов приходить начнут.
Стоит отметить, что на начальном этапе раскрутка должна отнимать много времени. Например, постить надо не менее чем в 20 форумов. Проситься надо во все подряд рассылки, рассчитывая на то, что примут материал только две-три. В итоге можно добиться того, что на счетчике будут примерно 200 хостов в день. Из них только человек 50 будут заниматься делом, остальные просмотрят хорошо если две страницы. Особо хочу напомнить: до этого - как можно меньше рекламы, только один-два баннера, показы которых нужно копить. И никакой платной рекламы. Как бы ни было соблазнительно.
После того, как есть 200 хостов, море становится почти по колено. Можно меняться ссылками с достаточно популярными ресурсами, участвовать в хороших рейтингах, все это принесет неплохое количество народа. Ну и, конечно, сайт все равно необходимо обновлять, а то потеряете все ядро аудитории. В таком состоянии сайт должен содержаться довольно долгое время (пару месяцев) - для окончательного понимания всех его целей, разработки стратегии и накопления баннерных показов. Когда накопите приличное количество показов (несколько сот тысяч) - сливайте все и сразу. Необходимо, чтобы пользователь увидел ваш адрес и логотип несколько раз. После этого есть шансы, что, когда ему понадобится что-то от вас - он вспомнит и придет. Не годятся баннеры, имеющие высокий CTR, но не несущие информации о сайте. На баннере должно быть ясно написано - что есть на сайте и его адрес.
Одновременно разместите а новостях Webclub.Ru сообщение об открытии проекта. Это все звенья одной цепи под названием "имиджевая политика". Потом найдите несколько посещаемых форумов и пустите в них какой- нибудь слух о своем проекте. Неважно какой. Важно чтобы запомнили название проекта и адрес. Один из методов - имитировать взлом сайта (сообщите на hackzone.ru или куда-то еще, где есть список взломанных сайтов), напишите об этом на compromat.ru. Короче, неважно что будут думать о проекте, важно чтобы думали все и сразу. Например, хоститель Сорикс держится только на слухах о своей мерзости. Естественно, если вы хотите хороший имидж - делайте хороший имидж, хороший контент, но со скандалом. Еще лучше, если есть две равные партии, спорящие о качестве вашего проекта.
Как вы уже поняли, я люблю скандалы. Но я также люблю в них участвовать, и есть еще очень много людей, любящих за скандалами наблюдать. Именно поэтому скандалы - выгодная стратегия рекламы.
Не стоит считать, что большая посещаемость - самое главное. Как известно, самое главное - доход с сайта. А его приносит сравнительно небольшое количество народа, покупающего товары, кликающего по ссылками и делающего то, что от него нужно. То есть сайту фирмы, продающей хостинг, гораздо выгоднее иметь в день двадцать посетителей, из которых 10 закажут хостинг, а не 1000 без заказов. Не забывайте про целевую аудиторию!

Запретные приёмы
Предисловие.
Запретный плод сладок и привлекателен. Но он не приводит ни к чему хорошему. И он именно запретный, а не запрещенный. Поскольку запретить его нельзя. Но можно предостеречь.
Данная статья не делает новых открытий. Она лишь собрала все известные факты и привела их в читабельную форму.
Автор не претендует на абсолютное принятие читателем тезисов этой статьи, всё относительно, любая здравая критика приветствуется. Естественно, автор все мысли подкрепляет доказательствами и примерами. Однако, без некоторых аксиом не обойтись. Аксиомы звучат так. Любой сайт делается для пользователя, а не для дизайнера, гендиректора, менеджера по продажам или начальника охраны. Сайт создается для распространения информации. Обе аксиомы нельзя применять к арт-проектам, дизайнерским проектам и прочим подобным ресурсам, естественно, нельзя применять к таким сайтам данную статью. Фреймы Уж сколько было разговоров, кошмар. Фреймы применять опасно. Даже нельзя. Причины:

Поисковые системы регистрируют страницы как есть. Например, у вас есть страница: слева навигация во фрейме, справа текст статьи о кроликах и животноводстве. Предположим, что пользователь поисковой системы ищет именно кроликов и животноводство. Среди найденных ссылок стоит ваша. Куда она ссылается? Да, она ссылается на страницу статьи. Поисковик перекидывает пользователя на страницу со статьей, а фрейм с навигацией не показывает. Ну и куда пойдет ваш посетитель после прочтения статьи? Он не видит навигацию. Вы его потеряли.

Фреймы сбивают с толку. Какой url послать приятелю? Как занести в избранное правой кнопкой мышки? Когда фреймов больше двух даже пользователь не сразу понимает, что произойдет, если кликну тут или тут.

В некоторых случаях использование фреймов пытаются объяснить "необходимостью" дать пользователю постоянно видеть какой-то элемент страницы, баннер, например, или навигацию. Фреймы как бельмо в глазу напоминают пользователю, мол, если надоело, кликни сюда. Зачем отвлекать пользователя?

Если у пользователя стоит низкое разрешение экрана - появляются полосы прокрутки - это мешает навигации. Если полосы прокрутки запрещены, пользователь может вообще часть страницы не увидеть. Можно применять JavaScript'ы для того, чтобы автоматически (насильно) загружался какой-то фрейм, если он не открыт. Но это уже заплатки на изначально неудачную идею. Вот этот код:

<script language="JavaScript">
<!--
if (window == window.top)
top.location.href = http://my.site.ru/mydocs/index.htm;
// -->
</script>

index.htm задает фреймовую структуру.

Как оправдывают использование фреймов? Говорят, что загружая фреймовую страницу не перегружая какой-то из фреймов мы качаем меньше файлов (байтов), следовательно скорость получения информации уменьшается. Весьма спорное утверждение. Выходит, что экономя тут мы подвергаем сайт и пользователя массе описанных выше опасностей.

Экономия в перекачке повторяющихся файлов сомнительна еще и потому, что все современные броузеры активно кешируют информацию. Это значит, что повторяющиеся картинки, например, загружаются каждый раз не из сети, а с жесткого диска пользователя, что значительно облегчает нагрузку на линию связи.

Где безусловно стоит применять фреймы. В случаях, когда в маленькое пространство необходимо вместить много информации. Например, нужно не тратя место на странице вставить большой текст без оформления (лицензия, соглашение, подсказка). Вот, например, пользовательское соглашение об использовании сервиса mail.ru (iframe). Открытие новых окон Открывать окна нужно и полезно. Только вот 90% новых окон открываются против воли пользователя и без его ведома.

Начнем с права пользователя на выбор. Мы обязаны сообщать пользователю, куда его отправит ссылка. Даже если это традиция сервера, например, internet.ru практикует открытие всех внешних ссылок в новых окнах, и мы - постоянные читатели уже привыкли, все равно неплохо бы предупреждать. А еще лучше - давать выбор: [ "ссылка" в новом окне ] и [ "ссылка" в этом окне ]. Это должно быть также естественно, как при цитировании говорить "Цитирую", а закончив цитировать - "Конец цитаты".

Предупреждения можно также давать в "альтах" картинок-ссылок, а для текстов в атрибуте шрифта title (естественно, пользователи старых броузеров это не увидят).

Как я уже написал, новые окна нужно и полезно открывать. Например, в некоторых случаях логичнее открыть некий документ в окне без навигации (flash-презентация, картинка). В таких случаях наоборот именно новые окна лучше старых. Но пользователь должен об этом знать.

Самая жуткая ошибка это открытие новых окон при дальнейшей полной бесполезности материнского окна. Этим особенно сильно страдают дизайнерские проекты - им простительно, но даже солидные корпоративные сайты иногда построены на таком приёме. Например, http://www.kimmuli.com/ сейчас, правда, они вывесили новую версию. Их побуждения можно понять: окна открывают без статусных строк, без навигации; цель - управление пространством броузера пользователя: либо рабочая область окна становится огромной, либо наоборот - окно открывается маленькое, так как просмотр сайта по мнению разработчиков более удобен в таком формате. Но как же пользователь?

Для некоторых сайтов есть выход, как это сделал Эрик Джордан (Eric Jordan) на своем легендарном сайте http://gnezdo.webscript.ru/design/ article/www.2advanced.com - флеш (технология Macromedia Flash), который обычно пытаются пихнуть в новое окно без навигации и строки состояния, открывается во фреймах (редкий случай - фреймы толково использованы). На мой взгляд идеальное решение, нет ни потерянных окон, ни проблем с разрешением 800 на 600, а в случае с применением растровой графики это очень серьезная проблема - нет возможности ставить флеш по ширине экрана. Строка состояния броузера Строка состояния дает возможность следить за происходящим с броузером, процессом загрузки, ссылками. Обычно ее забивают откровенным спамом, который, кстати, весьма требователен к ресурсам компьютера. Почему нельзя трогать содержимое статусной строки:

Отвлекает внимание. Этот "изыск" связан с некоторыми специфическими технологиями и работает весьма нестабильно - текст, если это бегущая строка) дергается.

Как правило, ничего умного Вы в статусной строке не прочитаете. Посудите сами, что можно написать туда информативного? Что Вы находитесь на странице Васи Пупкина? Что сейчас 12 часов 59 минут ? Так это и так понятно.

Для продвинутых пользователей сообщение, которое появится в строке состояния при наведении на ссылку, например, http:// www.***.ru/product.asp?ID=32476?language=english, скажет очень много. Существуют два варианта спама в статусной строке. Первый - бегущий текст. Второй - подсказки вместо url при наведении мыши на ссылку. Первый иначе как спамом не назовешь. Со вторым все просто: если человек наводит мышу на ссылку "о нас", а в строке броузера появляется подсказка "о нас", вам не показалось, что это уж слишком?

Когда статусную строку стоит задействовать? При применении флеша. Дело в том, что технология Macromedia Flash работает со ссылками, но не отражает это в статусной строке. Отражение структуры сайта в URL'е Сложные URL'ы мешают пользователю перемещаться по сайту не линейно - то есть не так как позволяют ссылки и навигация. Например, существует сайт http://www.ozon.ru/ и есть url http:// www.ozon.ru/audio/detail.cfm/ent=1&id=10466 - это адрес какого-то продукта, который продает компания. Признаемся, что только продвинутый пользователь догадается до следующего: если есть такой адрес и он отражает один продукт, значит стерев знаки справа от последнего слеша мы выйдем на более высокий уровень сайта, предположительно - уровень всех товаров. К сожалению многие сайты при таком действии выдадут access denied или что-то в этом роде. Получив отказ пользователь запутается.

Приведенный случай относится к сайту с базой данных. Но я не раз встречал такие милые недоделки на статических сайтах.

Содержание страниц желательно отражать в названии html файлов. Например, если речь идет об автомобиле ВАЗ 2109, то URL лучше иметь такой: www.*******.ru/auto/vaz2109.html, а не www.******.ru/mash/bibka/mashinka05.html.

Вот еще интересный пример. Угадайте, что спрятано под таким адресом http://www.putin2000.ru/06/ ? Нет, это раздел о статусе Президента России. Комментарии полагаю не нужны.

Таким образом, URL для продвинутого пользователя имеет важность почти как стандартная навигация. Технология Macromedia Flash Технология Macromedia Flash имеет массу достоинств. Иногда она просто поражает. И люди начинают забывать о недостатках, которые, увы, заставляют задуматься, а стоит ли вообще применять Flash в конкретном случае. Напомню, что основная дискуссия по вопросам юзабилити этой технологии развернулась между Якобом Нильсеном, ведущим специалистом в области юзабилити, и всеми флешерами мира. Господин Нильсен в своей легендарной статье "Flash неприемлем на 99%" [открыть в новом окне] расписал почти все недостатки Flash. Повторю слова господина Нильсена и добавлю пару своих замечаний:

Flash нарушает привычную навигацию в интернете. Навигация это ссылки. Они имеют стандартный вид, при их нажатии происходят стандартные события. Flash все запутывает. Нам нужно нажав простую с виду ссылку "О сайте", например, получить информацию об этом сайте. А "мудрый" флешер (человек работающий с флешем) заставляет нас посмотреть ролик, подождать пока что-то загрузится… А нам-то информация нужна. Не могу отрицать, как средство для создания презентации Flash силен, но для размещения информации... Мягко говоря он ограничен, ограничен, как ни странно, именно огромными визуальными возможностями.

Flash не позволяет работать с кнопками броузера "Вперед" и "Назад". Обычный пользователь не отличит где Flash, а где HTML. Но он знает, что нажатие кнопки "Назад" вернет на его экран ту информацию, которую он только что видел.

Flash не поддерживает поиск по странице и поиск поисковиками. Недостатки очевидны. Кстати, для некоторых разработчиков именно не умение flash'а работать с поисковиками является решающим пунктом в вопросе о применении этой технологии.

Flash не работает с кнопкой (настройкой) броузера "Увеличить/ уменьшить размер шрифта". Как справедливо отметил господин Нильсен, дизайнеры, как правило, обладают хорошим зрением и думают, что если они смогли прочитать, то прочесть смогут и пользователи.

Flash не легко обновлять. И нередко к flash сайту начинают прикреплять заплатки в виде сплэш окон на HTML (новые окна, которые вылетаю при загрузке страницы) с новостями и прочим.

Flash требует плагин. Если нужного плагина нет, появляются проблемы с подкачкой, сертификатами, предупреждениями о безопасности… Не сложно отпугнуть пользователя.

Flash не работает с статусной строкой броузера. Точнее работает, но так редко мы видим сайты, где дизайнер не поленился поставить хоть примитивную подсказку о том, куда ведет ссылка. Это спорный пункт, но для какого-то числа пользователей статусная строка не менее важна, чем реакция курсора на ссылку.

Flash весьма требователен к ресурсам компьютера пользователя, особенно это заметно при слабом процессоре. Один баннер на флеше способ занять 100% мощности 166 Пентиума.

Признаюсь еще раз, все пункты можно раскритиковать. Но полностью эти доводы отклонить не получится. Flash задумывался как новая ступень в интерактивности и анимации. И он соответствует этим целям. Только вот дизайнеры думают иначе и пытаются на флеше делать вещи, на создание которых он не рассчитан. Где Flash более чем приемлем:

В качестве элементов анимации.
В баннерах.
В презентациях, докладах. Причем сначала flash был исключительно сетевым продуктом, а после появления возможности импортирования в *.exe файл мы получили мощнейшее средство для создания автономных презентаций. Послесловие Все тезисы данной статьи не являются обязательными к исполнению. Но их основа - здравый смысл. Так что подумайте сто раз прежде чем применять те приемы, которые в данной статье рассмотрены как запретные.

  »  Статьи
  »  Софт
  »  Музыка
  »  Обои
  »  Футбол
  »  Заработок
  »  Кнопки
  »  Раскрути сайт    
 
 
© 2003 "TestComp", дизайн - fivan (fivan@rambler.ru), редакция - fivan@rambler.ru
Используются технологии uCoz